Бизнес в Лицах.

Как открыть бизнес. Истории успеха и неудач.

Previous Entry Share Next Entry
Интервью на троих: как создается агентство Ctrl+D
yolo4kaspb wrote in busface
Обычно в интервью предприниматели делятся своей историей успеха, когда старт остался далеко позади. Эта история о том, как все начинается, о том, что испытывают люди, когда решаются пуститься в свободное плавание, на что важно обратить внимание, когда открываешь свой бизнес, и конечно, о дружбе...
Юлия Ногтева, Александра Лаковникова и Евгений Ищук – они встретились в одной компании, вместе реализовали более 50 проектов, друг за другом начав рулить ведущими отделами в компании. А теперь они открыли свою компанию и делятся секретами первых шагов в мире Интернет-маректинга и не только.
Я уверенна, что их ждет невероятный успех, и возможно через год я буду снова пытать их вопросами. Эта троица выпила сотни литров энергетиков, сломала пару десятков извилин на брейнстормах, прокачала навыки переговоров из душа, больницы, с похмелья, из-под одеяла и на свидании. А сейчас они готовы к самостоятельным завоеваниям - и, вопреки названию, даже за пределами Интернета. Встречайте "Control Digital" , гайз!



Расскажите, как вы познакомились?
Саша: Мы все пришли работать в одно агентство, друг за другом - первой была Юля, почти сразу за ней пришел Женя, я еще через пару месяцев, а потом друг за другом мы стали руководителями разных отделов.
Жека: Если коротко, то просто пришли и стали руководителями! :)

А как родилась идея проекта?
Саша: В один день я приняла решение увольняться, и рассказала об этом ребятам...
Женя: Да, я на тот момент тоже подумывал уходить, и даже сходил на собеседование в пару компаний, а оказалось, что там “те же яйца, только в профиль”.
Юля: На самом деле, в какой-то момент мы поняли, что уперлись в определенный “стеклянный потолок”. Ты не можешь уже быть “главнее, чем самый главный”. У каждого из нас появлялись мысли о собственном бизнесе, собственном проекте.

Что вами двигало в тот момент, какая у вас была мотивация? Хотелось денег и славы или самостоятельности или и того и другого?
Саша: Мне хотелось независимости, это первое. И еще - работы, когда ты сам устанавливаешь правила, и каждая ошибка - это не просто “косяк”, а личный опыт, который приносит профит именно тебе.
Сейчас мы работаем по 12-14 часов без выходных, но ни у кого нет разочарований на этот счет. Наши бессонные ночи - это инвестиции в собственное дело.
Жека: Для меня этот уход - это слово “свобода”.

Т.е. основная мотивация все-таки - перестать “работать на дядю”?
Жека: Конечно, смущало, когда не видишь “выхлопа” для самого себя. Когда все старания ни на чем не отражаются, кроме как на осознании, что - ну да, ты очень классный, Жека, не отражаются ни финансово, ни в виде признания и уважения.




Надоело исполнять чужие мечты?
Все: Да!
Юля: Ощущения свободы, когда мы вышли из компании, которая обеспечивала нам стабильность, у меня лично не было. Я понимала, что сейчас придется взять себя в “ежовые руковицы” и много работать. Не было никакой поддержки со стороны, нам придется все делать самим, в том числе разбираться с юридическими вопросами, с налоговой, бухгалтерией - с тем, что до этого нас не касалось. И когда я уходила из компании, моим главным мотивом была независимость относительно того, куда ты двигаешься...
Саша: Я тоже понимала, что нас ждут большие риски, связанные с банальным недостатком опыта в отстраивании бизнес-процессов.
Кстати, мы делились друг с другом ощущениями в последний день, когда за нами закрылись двери Бизнес-Центра. Женя тогда сказал, что его накрыл драйв, эйфория от того, что он больше не наемный сотрудник.
Жека: Как камень с души упал, я испытал тогда нереальное облегчение…
Саша: У нас с Юлей скорее наступило понимание, что сейчас цена ошибки будет гораздо выше, чем еще вчера. Кстати, сейчас мы уже начали видеть то, чего изначально не смогли предусмотреть. Это очень интересно и в тоже время…
Страшно?
Юля: Знаешь, когда мы уходили, ко мне подошла девушка, с которой мы когда-то вместе работали, и спросила: “Как же вы решились? Уйти из компании и открыть свое дело - это ведь так страшно и непонятно… Я бы так никогда не поступила”.
И я тогда подумала: как же это круто - понимать, что перед тобой огромное, непаханное поле возможностей. На это действительно решится не каждый - зато у тех, кто решается, появляется шанс стать круче тех, кто так и не осмелился туда пробраться.
На самом деле, это не страшно, нужно просто думать головой и держать себя в тонусе :)




Жека: Да, тут речь и о репутационных рисках, и о финансовых. Когда ты работаешь в компании, то отвечаешь только за себя, и любая ошибка - это неприятно, обидно, но всегда есть кто-то, кто поможет тебе. В крайнем случае, всегда можно найти другую работу :)
Саша: Когда мы открыли свой бизнес, я поняла, насколько важна команда. В одиночку каждый из нас может совсем немного, зато все вместе мы выдаем результат не просто умноженный на три, а умноженный на десять!

Бытует мнение, что нельзя смешивать дружбу и бизнес, и есть множество примеров, когда компанию открывает несколько человек, а в итоге, остается один.
Не боитесь ли вы такого развития событий и того, что ваш бизнес негативно скажется на вашей дружбе?

Саша: Мы к этому готовы. Кроме того, мы договорились “на берегу”, обсудили все возможные риски, и возможность выхода из бизнеса каждого из нас.
К вопросу о дружбе: мы умеем концентрироваться на делах в рабочее время, и расслабляться в свободное от работы время - легко меняем стиль коммуникации с рабочего на личный. И никто не держит на другого обиду, если кто-то в команде совершил ошибку, а другой указал на нее.
Юля: Наше преимущество в том, что мы пришли в бизнес уже сработавшейся командой. Единственное, что изменилось - выросло кол-во обязанностей, которое лежит на каждом из нас. И мы также, как и раньше поддерживаем друг друга, и если кто-то не успевает выполнить свою работу, “зашивается” - мы подхватываем и помогаем. Это важно :)
Нас порадовало, что оказалось много друзей, которые нас поддержали. Например, наш бывший преподаватель по английскому, - у него огромный опыт работы в компаниях разного размера, а сечас он владелец своего бизнеса, - был очень рад услышать, что мы с ребятами открываем свое дело, и с воодушевлением стал нам помогать советами. Помог избежать нам многих ошибок на старте! Пол, спасибо тебе огромное!




Кстати, к вопросу о первых шагах, можете поделиться своим сценарием, с чего вы начинали, и как строилась ваша компания с самого начала?
Саша: Для начала мы обсудили, чем именно мы хотим заниматься, - это очень важный момент, чтобы не было разногласий, в какую сторону двигаться. Потом мы обсудили вопросы, касающиеся долей. Ребята сказали “ты идеальная кандидатура для генерального директора” - пришлось смириться :)
После того, как базовые вопросы были улажены, написали бизнес-план.
Параллельно советовались со знакомыми владельцами компаний. Кстати, было большой неожиданностью узнать, что многие начинали свое дело, махнув рукой на бизнес-план, набивая шишки при каждом шаге, дергаясь из стороны в сторону. Для нас это не рабочая модель, мы не хотели так буксовать, нам хотелось увидеть максимально ясную картину с самого начала.

Юля: Бизнес-план - это гениальная вещь, на самом деле! Одно дело, когда понимание есть у тебя в голове, а другое, когда структурируешь это на бумаге. Казалось бы, элементарные вопросы - какой объем проектов мы можем вести, как формировать цены на услуги - но если их не обсудить, то можно в первые же месяцы уйти в глубокие минуса.
Кстати об ошибках: например, мы полностью перенесли систему ценообразования с предыдущей работы, - но реализовав первый же проект, поняли, что для нас эта схема не рабочая - и переделали ее.
Саша: Да, отсюда следует совет: не пытайтесь “надеть” на себя чужую модель бизнеса, сначала примерьте ее.
Жека: Системный подход - всему голова!
Юля: Главное не бояться, и если вы видите, что какая-то схема не работает, меняйте!
Саша: ...И даже если вам кажется, что вы все предусмотрели, просчитали все процессы - будьте готовы, что вас будет ждать много неожиданностей :)



Какие услуги будет предоставлять ваша компания? Какие направления вы выбрали для себя, как приоритетные?
Юля: Мы - профи в сфере digital, вели серьезные проекты для крупных компаний и знаем мировые стандарты digital-маркетинга, - но это не единственная сфера, в которой мы хотели бы развиваться.
Собственно, это и стало одной из причин, из-за чего мы ушли из компании. Мы планируем развиваться шире и предоставлять целый комплекс услуг, куда входит и PR, наружная реклама, обучение, маркетинговые исследования.
Саша: Несмотря на безумное развитие Интернет-технологий, невозможно решить все задачи клиента только с помощью этих инструментов.
Жека: На самом деле, сначала казалось, что раз мы такие крутые практики в одном сегменте маркетинга, то легко разберемся в принципах и механиках в другом направлении. Но как показала практика, это не так. И даже если ты мега-профессионал в сфере digital, знаешь все тонкости медиапланирования, у тебя куча крутых кейсов, - то приходя, например, в оффлайн-рекламу, будь готов к тому, что у тебя будет такой же уровень знаний, как и у новичков, которые пришли в маркетинг с нуля. Стратегия, планирование, показатели - все будет абсолютно по-другому.
Юля: Те 2-3 года, пока мы варились в сфере digital, мы находились в состоянии такой оторванности от всего остального мира рекламы - а оказалось, что инструменты, к которым мы раньше относились скептически - радио, ТВ, наружная реклама - они тоже работают. И люди по-прежнему слушают радио и смотрят телевизор…
Интернет-маркетинг сильно заужает объем аудитории, с которым можно работать.



Случаются ли в вашей команде трения и споры, и как вы их преодолеваете?
Жека: Трения периодически случаются, но лубрикант помогает. :)
(все хохочут)

Давайте поговорим о названии. Как оно появилось и почему Ctrl+D?
Саша: Нам всем понравилось это название, когда мы выбирали новое название для бывшего агентства, - тогда мы еще не думали уходить и всячески его лоббировали перед руководством.
Жека: Лоббировали, лоббировали, да не вылоббировали!
Саша: Директор посчитал, что это название не очень коррелирует с профилем его компании. А когда мы решили открыть свое агентство, у нас даже не стояло вопроса, какое название выбрать - нам оно очень подходит.



Какие у вас планы? Сейчас вас трое, как скоро вы планируете “обрасти” новыми сотрудниками?
Юля: Как раз на днях размышляли на эту тему. Планируем в ближайшее время “обрасти”, т.к. объемы растут с каждым днем, и мы уже не справляемся втроем.
[Спустя месяц в компании действительно появился стажер Илья, мы, кстати, с ним уже познакомились :)]

Расскажите про Ингрию, какую роль она занимает в вашем проекте?
Жека: Ингрия предоставляет нам инфраструктуру, менторство, они нам оказывают огромную поддержку. Это федеральный проект.
Юля: Ингрия - бизнес-инкубатор, мы подали заявку и получили одобрение. Так как мы оказались в числе немногих, кого приняли.
Саша: Этот факт для нас - доказательство того, что в нас увидели потенциал. Из Ингрии выпустились в мир большого бизнеса десятки успешных и известных компаний.

Осталось ли у вас время на хобби и увлечения?
Юля: Я давно занимаюсь танцами, но, скажу честно, мне потребовалось две недели после открытия агентства, чтобы к ним вернуться, т.к. в первое время на них совсем не оставалось времени.
Саша: Сейчас учу немецкий - хочу знать как минимум 5 языков (немецкий это третий). Мне кажется, когда знаешь иностранные языки, мир вокруг тебя как будто становится шире. Еще страшно жду сезон, соскучилась по сноуборду!
Жека: Мои увлечения - это любимая женщина, алкоголь и вещества :)



Ваше жизненное кредо
Саша: “Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади” (Герберт Уэллс)
Жека: Я процитирую Уинстона Черчилля: "Успех - не окончателен, неудачи - не фатальны: значение имеет лишь мужество продолжать".
Юля: “Всегда!”



  • 1
Про жизненные пожелания моего тёзки можно и скорректировать.
Удачи,конкуренты!
С наступающим новым годом!Успехов,проектов,идей!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account